Как ты воспринимаешь мир урок. Конспект урока. Тема " Как мы воспринимаем мир". план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему. Глаза, уши, нос, язык, кожа – органы чувств

МБОУ Красносадовская СОШ

Открытый урок окружающего мира.

Тема: « Как ты воспринимаешь окружающий мир»

1 класс

Учитель:Колбасова О.А.

Тип урока: комбинированный

УМК «Планета знаний» под ред. И.А.Петровой

Учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова

2013год

Цель урока: сформировать представление об органах чувств и их значении в жизни человека.

Задачи урока .

Образовательные:

1. Дать элементарное представление о внешнем строении человека.

2.Показать значение органов чувств в жизни человека.

Развивающие :

1.Развивать устную речь.

2.Культуру поведения на уроке.

3.Умение слышать и слушать учителя, одноклассников.

Воспитательные:

1.Воспитывать внимательное отношение к своему организму.

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир»1 класс «Планета знаний Г.Г Ивченкова, И.В.Потапов, учебно-методическое издание по учебнику «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, раздаточный материал (цветы, яблоки).

План-конспект

    Орг. момент.

Учитель: Встаньте возле своих мест, проверьте готовность к уроку.

Прозвенел звонок для вас!

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво(повернитесь к гостям поздоровайтесь)

Тихо сядьте спинка прямо.

Глубоко вздохнём и урок начнём.

2. Актуализация опорных знаний.

Ребята, у нас сегодня необычный урок, мы будем познавать себя. Станем маленькими исследователями своего организма. А я буду вашим научным руководителем. Не будем терять времени и начнём исследования.

3. Работа по теме.

Посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите?

Дети отвечают(круг, прямоугольник, треугольник)

Учитель: Молодцы! А чем отличаются эти фигуры?

Дети: Они разного цвета.

Учитель: Какого цвета круг, квадрат, треугольник? А чем они отличаются?

Дети: Формой.

А что нам помогло увидеть цвет, форму наших фигур?

Дети: Глаза.

Учитель: Оказываются, глаза помогают нам познавать окружающий мир. Покажите ваши глаза. А, что вы чувствуете, проведя по кромочке глаз?

Дети: Реснички сверху и снизу.

Для чего нужны человеку реснички?

Дети: Чтобы защищали глаза.

Учитель: А если снег на улице? Что мы делаем?

Учитель: Ребята, а что ещё находится над глазами?

Дети: Брови.

Учитель: Проведите пальцами по бровям. Для чего нужны человеку брови?

Брови защищают наши глаза от пота. А ещё можно узнавать эмоции человека. Итак, мы исследователи и эта волшебная ветка оживет в конце нашего урока.

Итак, глаза это орган чувств(открываю картинку на доске).Для нашего исследования нам понадобится учебник. Откройте учебник на странице 34.

Учитель: Что мы видим на иллюстрации? (звучат ответы детей, составляют предложения)

4. Физ.минутка «Реснички». поможем отдохнуть глазам.

Учитель: Продолжаем наши эксперименты.

Итак, юные исследователи ваше следующее задание. Закройте глаза, определите что лежит на тарелке.(учитель проносит яблоко, дети нюхают). Убрала яблоко. Откройте глаза. Я сейчас пройду, а вы мне шёпотом скажите на ушко, что за предмет.

Учитель: Дети, а как вы угадали, что это яблоко? А что вам помогло определить?

Дети: Запах.

Учитель: С помощью чего человек ощущает запахи?

Дети: С помощью носа.

Итак, мы познакомились с двумя органами чувств-это глаза и нос.

Учитель: Ребята, а когда поспевают яблоки?

Дети (летом, осенью).

Учитель: А осень имеет свои запахи? Какие вы внимательные исследователи.

5. Физическая минутка «Жук».

Учитель: И снова нам помогут осенние яблоки. Скажите, ребята, а какого вкуса яблоки?

Дети: Они кислые, сладкие.

На нашем языке находится множество вкусовых рецепторов, которые помогают нам узнать вкус того или иного продукта.

Язык помогает нам узнать вкус пищи. Посмотрите в учебник на страницу 35. К нам в гости пришла девочка Маша. Давайте поможем какие из нарисованных продуктов имеют сладкий вкус, солёный, горький.

6. Итог урока

Учитель: Какой же орган нам помогает узнать вкус пищи?

Дети: Язык.

Учитель: Что помогает определять запахи окружающего мира?

Дети: Нос.

Что помогает узнавать различать цвет предметов?

Дети: Глаза.

Благодаря органам чувств, мы воспринимаем окружающий мир. Итак. Наше исследование подходит к концу. Благодарю за ваше сотрудничество.

7. Рефлексия.

Как руководителю исследования хотелось узнать понравилось вам наше исследование. Если понравилось, возьмите цветок. Если затруднение возникли - лист.

Благодарю вас за научное сотрудничество.

Как ты воспринимаешь мир.

Цель урока – формирование у учащихся элементарных представлений об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма человека с внешней средой.

Задачи:

    познакомить учащихся с органами чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа);

    показать учащимся значение органов чувств в жизни человека;

    формировать познавательную активность, творческие способности учащихся;

    развивать общеучебные умения и навыки:
    – способность аналитически мыслить: сравнивать и выявлять существенные признаки;
    – информационную грамотность: ориентироваться в информационном пространстве, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещённом в учебнике и её систематизировать;

    развивать коммуникативные умения (работать в паре);

    развивать санитарно-гигиенические навыки;

    воспитывать бережное отношение к человеку как части природы.

    Ход урока .

I . Организационный момент.

– Ребята, наш класс сегодня превращается в научно-исследовательскую лабораторию “Хочу много знать”.

– Вы не ученики, а исследователи. А я ваш научный руководитель.

– А вы знаете, кто такие исследователи? (Люди, которые что-то изучают .)

– Что значит исследовать? (Изучать какую-нибудь проблему .)

II. Выбор темы, постановка цели исследовательской работы.

– Нам нужно определить тему нашего исследования. Посмотрите на доску.

– Кто же будет предметом нашего исследования? (Мы будем исследовать человека .)

– А что мы хотим узнать о человеке?

(Из каких частей состоит наше тело. Как мы дышим .)

– Прочитайте вопрос на доске. Как ты воспринимаешь мир?

– В чём мы попытаемся разобраться на уроке?

(Как человек воспринимает окружающий мир .)

– Это – цель исследования.

– А как вы считаете, что нужно сделать для достижения данной цели?

(1. Найти интересующую нас информацию в учебнике.
2. Прочитать её, выбрать главное.
3. Запомнить, рассказать товарищу, учителю.)

– Дети, скажите, а что значит воспринимать мир?

(Ощущать, усваивать окружающий мир. )

III. Исследовательская работа.

– Приступим к исследованию.

– С помощью чего мы воспринимаем мир вы узнаете, отгадав загадки.

(Читаю загадку сама.)

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. – Что это? (Глаза.) СЛАЙД

– Для чего нам нужны глаза?

(Чтобы видеть всё вокруг нас .)

– Что вы видите на доске? СЛАЙД

(Геометрические фигуры. )

– Назовите их. Сколько их? (3)

– Какого они цвета?

– Чем ещё различаются данные фигуры? (Формой, цветом.)

– Чем они похожи? (Размером.)

– Для чего же нам нужны глаза?

(С помощью глаз мы различаем цвета, количество предметов, форму предмета.)

(С помощью глаз.)

– Давайте посмотрим в учебник. Что же он нам рассказывает о глазах. с.34

– Посмотрите на рисунок.

– Назовите, что обозначено на рисунке знаком “?”. (Бровь, веко, ресницы.)

– Как вы считаете, для чего же нашим глазкам нужны брови, ресницы и веки?

(Они защищают наши глаза от пыли, капелек пота.)

– Проведём гимнастику для глаз .

2. (Загадку читает хорошо читающий ученик.)

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.

– Что это? (Нос.) СЛАЙД

–Как догадались?

– Для чего человеку нужен нос? (Чтобы ощущать разные запахи.)

(С помощью носа.)

– А теперь давайте выясним, какой вывод предлагает нам учебник.

– Рассмотрите рисунки.

– Запахи каких предметов вам приятны? А каких неприятны?

(Приятные запахи – торт, цветы, сыр;
неприятные запахи – чеснок, газета, огонь, выхлопные газы автомобиля.)

Тетрадь с.23

3. Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. – Что это? (Язык.)

– Как догадались? Поиграем. Представьте себе:

– Съешьте тортик. Понравилось?

– Что вы ощутили? (Он сладкий.)

– Съешьте кусочек лимона.

– Что в этом случае вы ощутили? (Кислый.)

– Для чего же нам нужен язык? (Язык помогает нам ощутить вкус пищи.)

– Рассмотрите рисунки учебника с.35

– Какие продукты имеют сладкий вкус? (варенье. )

– А какие солёный, горький и кислый?

(Солёный – соль; горький – лук; кислый – лимон.)

– Итак, с помощью чего мы воспринимаем мир? (С помощью языка.)

4. Послушайте следующую загадку и подумайте, о чём идёт речь.

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле...(ушки)

– Что это? (Ухо.) СЛАЙД

– Как догадались? Какие слова помогли вам отгадать загадку?

– Как вы считаете, для чего нам нужны уши? с.36

– Рассмотрите рисунки. Они помогут ответить на мой вопрос.

(Чтобы слышать, что говорит товарищ, слушать учителя, музыку.)

– С помощью чего мы воспринимаем мир?

(С помощью ушей.)

5. (Я предлагаю детям подержать в руках мягкую игрушку.)

– Что вы ощущаете? (Игрушка мягкая)

Затем я предлагаю подержать в руках машинку.

– Что вы ощущаете? (Твердая)

– Что же вам помогло понять, что игрушка мягкая, а машинка твердая? (Кожа. )

– А как вы думаете, что ещё мы можем ощутить с помощью кожи?

(Гладкий или шершавый, твёрдый или мягкий, холодный или горячий.)

– Давайте обратимся к учебнику.

Найдите в учебнике строчки и прочитайте, как кожа помогает нам ощущать окружающий мир.

– А теперь поиграем.

Вы будете доставать из мешка предметы и определять на ощупь, что это.

– С помощью чего мы воспринимаем окружающий мир?

(С помощью кожи.)

IV. Итог урока.

– Давайте вернёмся в начало урока. Какой вопрос был задан?

Как ты воспринимаешь мир?

– Можете вы теперь ответить на поставленный вопрос?

(Мы воспринимаем мир с помощью глаз, ушей, носа, языка и кожи.)

Глаза, уши, нос, язык, кожа – органы чувств.

V. Рефлексия.

– Достигли мы цели нашего урока? Обоснуйте свой ответ.

(Мы узнали, что человек окружающий мир воспринимаем с помощью глаз, носа, языка, ушей и кожи.)

– Что было интересным в уроке, необычным?

– Пригодятся ли полученные знания в жизни? (Да.)

– Как нужно относиться к органам чувств, как вы считаете?

(Нужно беречь глаза, уши, нос, язык, кожу. Содержать их в чистоте.)

– Почему?

– Послушайте, что пишет М. Пришвин и подумайте чего он опасался?

“Если будет вода, а в ней ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает ласточка – я не поверю воздуху. И лес без зверей, с одними людьми – не лес”.

(Если всё живое исчезнет, то человек останется один на планете. И тогда ему будет плохо. Он сам погибнет.)

– О чём мы должны знать и помнить находясь в природе?

– Человек ведь тоже часть природы. Как мы должны относиться к себе?

Класс: 1

Цель урока – формирование у учащихся элементарных представлений об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма человека с внешней средой.

  • познакомить учащихся с органами чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа);
  • показать учащимся значение органов чувств в жизни человека;
  • формировать познавательную активность, творческие способности учащихся;
  • развивать общеучебные умения и навыки:
    – способность аналитически мыслить: сравнивать и выявлять существенные признаки;
    – информационную грамотность: ориентироваться в информационном пространстве, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещённом в учебнике и её систематизировать;
  • развивать коммуникативные умения (работать в паре);
  • развивать санитарно-гигиенические навыки;
  • воспитывать бережное отношение к человеку как части природы.

Оборудование: интерактивная доска, электронный учебник “Окружающий мир” 1 класс, музыкальные инструменты, словарь, игрушки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

– Ребята, наш класс сегодня превращается в научно-исследовательскую лабораторию “Хочу много знать”.

– Вы не ученики, а исследователи. А я ваш научный руководитель.

– А вы знаете, кто такие исследователи?

(Люди, которые что-то изучают .)

– Что значит исследовать?

(Изучать какую-нибудь проблему .)

II. Выбор темы, постановка цели исследовательской работы.

– Нам нужно определить тему нашего исследования. Посмотрите на доску.

– Кто же будет предметом нашего исследования?

(Мы будем исследовать человека .)

– А что мы хотим узнать о человеке?

(Из каких частей состоит наше тело. Как мы дышим .)

– Прочитайте вопрос на доске.

Как ты воспринимаешь мир?

– В чём мы попытаемся разобраться на уроке?

(Как человек воспринимает окружающий мир .)

– Это – цель исследования.

– А как вы считаете, что нужно сделать для достижения данной цели?

(1. Найти интересующую нас информацию в учебнике.
2. Прочитать её, выбрать главное.
3. Запомнить, рассказать товарищу, учителю.)

– Дети, скажите, а что значит воспринимать мир?

– Давайте попробуем объяснить значение слова воспринимать.

Заглянем в словарь и выясним значение этого слова.

(Ощущать, усваивать окружающий мир. )

III. Исследовательская работа.

– Приступим к исследованию.

– С помощью чего мы воспринимаем мир вы узнаете, отгадав загадки.

(Читаю загадку сама.)

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.

– Что это?

(Глаза.)

– Для чего нам нужны глаза?

(Чтобы видеть всё вокруг нас .)

– Что вы видите на доске?

(Геометрические фигуры.)

– Назовите их. Сколько их? (3)

– Какого они цвета?

– Чем ещё различаются данные фигуры?

(Формой, цветом.)

– Чем они похожи?

(Размером.)

– Для чего же нам нужны глаза?

(С помощью глаз мы различаем цвета, количество предметов, форму предмета.)

(С помощью глаз.)

– Давайте посмотрим в учебник. Что же он нам рассказывает о глазах.

– Посмотрите на рисунок.

– Назовите, что обозначено на рисунке знаком “?”.

(Бровь, веко, ресницы.)

– Как вы считаете, для чего же нашим глазкам нужны брови, ресницы и веки?

(Они защищают наши глаза от пыли, капелек пота.)

– Проведём гимнастику для глаз .

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

2. (Загадку читает хорошо читающий ученик.)

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.

– Что это?

(На доске открывается картинка.)

–Как догадались?

(К уроку дети принесли флаконы маминых духов.)

(Работа в парах.)

– Возьмите флакончики с духами. Понюхайте.

– Поменяйтесь флакончиками. Расскажите, что вы ощущаете?

(Дети рассказывают, какой запах они ощутили.)

– Для чего человеку нужен нос?

(Чтобы ощущать разные запахи.)

(С помощью носа.)

– А теперь давайте выясним, какой вывод предлагает нам учебник.

(Открываю электронный учебник.)

– Рассмотрите рисунки.

– Запахи каких предметов вам приятны? А каких неприятны?

(Приятные запахи – торт, цветы, сыр;
неприятные запахи – чеснок, газета, огонь, выхлопные газы автомобиля.)

3. Прочитаем загадку. (Открываю запись на доске.)

Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.

– Что это?

(На доске открывается картинка.)

– Как догадались?

– Съешьте конфетку. Понравилось?

– Что вы ощутили?

(Она сладкая.)

– Съешьте кусочек лимона.

– Что в этом случае вы ощутили?

– Для чего же нам нужен язык?

(Язык помогает нам ощутить вкус пищи.)

– Рассмотрите рисунки.

– Какие продукты имеют сладкий вкус?

(Торт и варенье. )

– А какие солёный, горький и кислый?

(Солёный – соль; горький – лук; кислый – лимон.)

– А можем мы ощутить горько-солёный вкус, кисло-сладкий?

Приведите примеры.

– Итак, с помощью чего мы воспринимаем мир?

(С помощью языка.)

(Открываю электронный учебник.)

– Давайте прочитаем информацию о языке, которую предлагает нам учебник.

4. Послушайте следующую загадку и подумайте, о чём идёт речь.

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле...(ушки)

– Что это?

(На доске открывается картинка.)

– Как догадались? Какие слова помогли вам отгадать загадку?

– Как вы считаете, для чего нам нужны уши?

(Открываю электронный учебник.)

– Рассмотрите рисунки. Они помогут ответить на мой вопрос.

(Чтобы слышать, что говорит товарищ, слушать учителя, музыку.)

– Давайте поиграем. Я буду с помощью инструментов издавать звук, а вы должны угадать инструмент. Закрываем глазки.

(Для игры я использовала барабан, свисток, дудочку, бубен, колокольчики.)

– С помощью чего мы воспринимаем мир?

(С помощью ушей.)

5. (Я предлагаю детям подержать в руках мягкую игрушку.)

– Что вы ощущаете?

(Игрушка мягкая, пушистая.)

Затем я предлагаю подержать в руках ёжика.

(Он сделан из картошины и зубочисток.)

– Что вы ощущаете?

(Он колючий.)

– Что же вам помогло понять, что игрушка мягкая, а ёжик колючий?

– А как вы думаете, что ещё мы можем ощутить с помощью кожи?

(Гладкий или шершавый, твёрдый или мягкий, холодный или горячий.)

(Открываю страничку электронного учебника.)

– Давайте обратимся к учебнику.

Найдите в учебнике строчки и прочитайте, как кожа помогает нам ощущать окружающий мир.

– А теперь поиграем.

Вы будете доставать из мешка предметы и определять на ощупь, что это.

– С помощью чего мы воспринимаем окружающий мир?

(С помощью кожи.)

IV. Итог урока.

– Давайте вернёмся в начало урока. Какой вопрос был задан?

Как ты воспринимаешь мир?

– Можете вы теперь ответить на поставленный вопрос?

(Мы воспринимаем мир с помощью глаз, ушей, носа, языка и кожи.)

Глаза, уши, нос, язык, кожа – органы чувств.

V. Рефлексия.

– Достигли мы цели нашего урока? Обоснуйте свой ответ.

(Мы узнали, что человек окружающий мир воспринимаем с помощью глаз, носа, языка, ушей и кожи.)

– Что было интересным в уроке, необычным?

– Пригодятся ли полученные знания в жизни?

– Как нужно относиться к органам чувств, как вы считаете?

(Нужно беречь глаза, уши, нос, язык, кожу. Содержать их в чистоте.)

– Почему?

– Послушайте, что пишет М. Пришвин и подумайте чего он опасался?

“Если будет вода, а в ней ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает ласточка – я не поверю воздуху. И лес без зверей, с одними людьми – не лес”.

(Если всё живое исчезнет, то человек останется один на планете. И тогда ему будет плохо. Он сам погибнет.)

– О чём мы должны знать и помнить находясь в природе?

– Человек ведь тоже часть природы. Как мы должны относиться к себе?

Тема: «Как ты воспринимаешь мир»

Тип урока : Урок формирования новых знаний

Цель урока: познакомить с органами чувств и их значением в жизни человека.

Планируемые результаты:

Предметные : обучающиеся получают возможность исследовать органы чувств на основе практической деятельности;

Личностные : обучающиеся определяют значение органов чувств для жизни и здоровья человека;

Метапредметные (УУД) :

РЕГУЛЯТИВНЫЕ : обучающиеся практикуются в постановке цели на урок, в составлении плана деятельности;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : обучающиеся проводят аналогию между изучаемым материалом и собственным жизненным опытом, на основе имеющихся знаний происходит приращение материала;

КОММУНИКАТИВНЫЕ : обучающиеся строят простые рассуждения, приводят доказательства своей точки зрения.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная.

Оборудование: презентация “Как ты воспринимаешь мир”, набор для исследования №1 – по кол-ву учеников (листы бумаги), набор для исследования №2 – 3 комплекта (апельсин, духи, лук), набор для исследования №3 – 1 на парту (конфета, кружок лимона), буклеты “Береги органы чувств”.

Этап урока

Цель

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД (Результат)

Организационный этап

Организация направленного внимания на начало урока

Ученики, я рада приветствовать Вас на уроке окружающего мира. Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в необычный мир... в какой именно узнаем чуть позже...

А пока, проверьте свою готовность к уроку

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные УУД:

Формальная готовность к предстоящей деятельности;

Привлечение произвольного внимания:

Самостоятельная организация рабочего места

Постановка цели

Сформировать представление детей о том, что нового они узнают, чему научатся на уроке.

Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей.

Кто такие исследователи?

- Мы сегодня будем учиться исследовать окружающий нас мир. Для этого нам необходимы некоторые органы человеческого тела. Их называют органами чувств.

Какую цель урока мы с вами сформулируем?

Обучающиеся с помощью учителя формируют цель урока, предполагают содержание урока.

Цель: познакомиться с органами чувств; узнать их значение для жизни и здоровья человека.

Познавательные УУД:

Формулировка познавательной цели урока

Коммуникативные УУД:

Ответы на вопросы учителя

Регулятивные УУД:

Постановка учебной цели.

Освоение нового материала

Познакомить обучающихся с органами чувств и их значением в жизни человека.

Сформировать бережное отношение к своему здоровью.

Ребята, я предлагаю Вам на листочках красиво написать своё имя. Но выполнить это задание необходимо с закрытыми глазами.

Удалось справиться с заданием?

Выполнение задания

Познавательные УУД:

Приращение знаний – органы чувств и название процесса восприятия ими;

Сравнение (глаз) на предмет внешнего сходства и различия.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся строят речевые высказывания (ответы на вопросы, рассуждения)

Регулятивные УУД:

Способность действовать по заданному учителем алгоритму.

Личностные УУД:

Смыслообразование (осознание необходимости бережного отношение к своему здоровью)

Почему возникла трудность?

Глаза – это орган ЗРЕНИЯ. С помощью глаз мы видим всё, что происходит вокруг нас.

Давайте объединимся в пары и рассмотрим глаза друг друга - сравним. Какие части глаза одинаковые? Какие различны?

Очень важно, чтобы наши глазки всегда были здоровыми!

Есть люди, которые плохо видят. Можно ли им как-то помочь? А так же сохранить своё зрение?

Обучающиеся сталкиваются с проблемой – с закрытыми глазами – сложно и неудобно.

Сравнение на предмет внешнего сходства и различия.

Сходства: + ресницы, + брови, + веки.

Различие: цвет глаз и т.д.

Функция: защита от внешних факторов (пот, пыль и т.д.)

Я познакомлю Вас с комплексом простых упражнений, которые помогут нашим глазкам поменьше уставать и оставаться зоркими.

Правила:

1. Не сидеть долго за компьютером, телевизором и телефоном!

3. Регулярно выполнять гимнастику для глаз!

Выполнение гимнастики для глаз.

Продолжим знакомство со следующим органом чувств.

Работаем в группах – по рядам. Мне необходимо по 1 помощнику от каждого ряда

Выдаю на группу несколько предметов: долька апельсина, четверть луковицы, пробник духов.

Ученики, вам необходимо с закрытыми глазами, без помощи рук определить какие предметы мы для Вам приготовили.

Какой орган чувств вам сейчас помог?

Работа в группах. Помощники организуют работу внутри группы (следят за дисциплиной, контролируют правильность выполнения заданий, поочередно предлагают всем ребятам поработать с приготовленными учителем предметами)

По запаху ученики определяют объект

Нос – орган, с помощью которого мы различаем запахи. Восприятие запахов называется – ОБОНЯНИЕ.

А бывают ли какие-то проблемы с этим органом? (Плохо воспринимаем запахи?)

Чем опасны эти ситуации?

Нос нужно беречь!

Проблемы: насморк, грипп, заложенность носа

Сложно распознать несвежую пищу, определить вредный запах в помещении и т.д.

Для знакомства со следующим органом чувств нам нужно снова объединиться в пары.

Сначала 1 вариант будет исследователями, затем вы поменяетесь ролями.

Исследователям, я предлагаю на вкус распознать предметы.

Теперь поменяйтесь ролями

Какой орган чувств Вам помог в выполнении задания?

Язык – орган восприятия ВКУСА.

Какие на вкус были продукты?

Молодцы!

Распознают сладкое – конфета

Распознают кислое – лимон

Картинка “Строение языка”

Каждый участок языка чувствует только один какой-то вкус. Кончик – сладкое, задняя часть – горькое, боковые части кончика – соленое, дальние боковые – кислое.

Иногда возникают ситуации, когда язычок теряет свою чувствительность – плохо воспринимает вкусы. Как мы можем себя и своих родителей уберечь от этого?

Рассматривают слайд (изображение языка)

Не употреблять слишком горячие или холодные напитки, продукты.

Посмотрите на экран, закройте ушки и расскажите мне, что вы слышите?

А если “ушки навострить”?

Уши – орган СЛУХА.

С возрастом многие люди начинают плохо слышать, но и у молодых иногда возникает такая же проблема. Потому что слух нужно беречь!

От чего он портится? Как его можно сохранить?

Видят картинку, но не слышат звук. Плохо без звука!

Слышат звуки природы

Нельзя громко слушать музыку (особенно в наушниках)!

В холодное время года нужно одевать шапку!

Регулярно чистить уши специальными ватными палочками!

Ребята, Вам хочется, чтобы кто-то на вашей спине что-то нарисовал или написал?

Тогда я предлагаю снова объединиться в пары. Один из вас будет что-то писать, а другой воспринимать.

Пальчиком напишите на спинке соседа свою любимую букву

Работа в парах

Один ученик пишет букву пальчиком, второй – узнает по ощущениям.

Затем смена ролей.

С помощью какого органа вы смогли определить?

Вам помогла кожа – это орган ОСЯЗАНИЯ.

Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев, так как именно здесь собрались множество чувствительных точек – рецепторов.

Наша кожа так же требует бережного отношения к себе. Как мы можем её беречь?

Нужно беречь от ожогов, обморожений.

Рефлексия

Оценить практическую значимость изученного материала

Сформировать личную ответственность за своё здоровье

Давайте вспомним начало урока... Какую цель мы ставили перед собой?

Смогли ли мы достичь её?

Наш урок подходит к концу и мне хотелось бы, что бы каждый из Вас ушёл домой с какими-то новыми знаниями и умениями.

Цель: познакомиться с органами чувств и определить их значение в жизни человека.

Личностные УУД:

Смыслообразование содержания (ценность сохранения здоровья)

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли.

Скажите, что полезного вы сможете рассказать своим родителям, младшим братьям или сестрёнкам?

Прием “Незавершенные предложения” (можно)

А я на сегодняшнем уроке узнала названия всех органов чувств (их 5), название процесса восприятия мира. Я поняла, что за своё здоровье несу ответственность только я. Я узнала важные правила сохранения здоровья. И обязательно стану применять их в своей жизни.

Мне на сегодняшнем уроке очень понравилась ваша работа! Молодцы, ребята!

Правила бережного отношения к своим органах чувств.

Приемы и упражнения для тренировки и сохранения органов чувств здоровыми.

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я научился...

Сегодня на уроке я понял...

Сегодня на уроке я смог...

Домашнее задание

Посмотреть в учебнике стр. 34-37