Презентация "использование веб-квест технологии на уроках английского языка". Новые технологии. Квест. презентация к уроку на тему Квест технология презентация для классных руководителей

Семинар-практикум

«Квест-игра» - современные игровые технологии в ОУ»


Цели и задачи семинара

Цель : формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС НОО

Задачи :

Сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест- технологии .

Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест- технологии .

Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест- игре .


В связи с реализацией федерального стандарта в начальном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности школьников. Одним из методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.


Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию , которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест - это игры ,

в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице.


В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений» . Как игровой жанр он сформировался задолго до появления Интернета и изначально предполагал выполнение каких-либо заданий, записанных на бумажках.

Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.


Квест -игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС НОО.


  • С помощью такой игры можно достичь образовательных целей : реализовать проектную и игровую деятельность , познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Детские квесты помогают реализовать следующие задачи :

Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.


Что такое квест на компьютере?

В мире компьютерных игр под квестом понимают интерактивную историю, в которой игрок управляет главным героем и последовательно проходит сюжетную линию, выполняя различные задания. Основными элементами такой игры выступают тщательное исследование игрового мира и разрешение всевозможных головоломок.


В настоящее время в образовании активно применяется метод проектов. Один из новых современных видов проектной деятельности является

Web-квесты (веб-квест,).

Образовательный web-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.


Что такое квест в реальности?

В реальной жизни квестом называют салонную или уличную игру, в рамках которой участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. Формы проведения таких игр довольно разнообразны. Их устраивают в домашних условиях, на городских улицах, в специальных помещениях, оборудованных соответствующими декорациями.


Квест «эскейп-рум»

участников закрывают в помещении, а их задачей является выход из комнаты за определенное время. Чтобы выбраться из помещения, персонажам нужно найти какие-либо предметы или решить головоломки. Часто подобные игры имеют приключенческий или детективный сюжет, что позволяет погрузить игроков в уникальную атмосферу.


В чём суть квестов и чем они полезны для детей?

Суть любого квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения.


Играя в Квест -игру , дети проявляют инициативность и самостоятельность


Принципы организации квестов.

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

  • все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);
  • задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;

ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;

  • в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;
  • задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;
  • игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;

Этапы работы над квестом

Начальный этап

Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде

Ролевой этап

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания.

Заключительный этап

По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения.

В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся


Источники информации:

http://www.maam.ru/users/marina1301

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 140»

КВЕСТ как образовательная технология

Лукина Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

Пермь-2018


Когда к Вам в голову пришла хорошая идея, действуйте незамедлительно.

Билл Гейтс


Кружковая работа

Практические работы

Проектная деятельность

Внеклассные мероприятия

ИКТ на уроках химии

Учитель постоянно в поиске методов, приёмов позволяющих заинтересовать ученика, активизировать его познавательную деятельность, сформировать потребность самостоятельно учиться


И вот опять урок!

Чем бы мне заинтересовать обучающегося сегодня?


Хочется чтобы было все ново, интересно, современно.

Интернет- технологии, видеоролики уже не так привлекают внимание


МЫ ЛЮБИМ КВЕСТЫ

Что сейчас модно и актуально?


Квест-технология, как одна из форм формирования личностных, метапредметных и предметных УУД


Образовательный квест

Проблемное задание, реализующее образовательные цели, c элементами сюжета, ролевой игры, связанное с поиском мест, объектов, людей, информации.


Что такое квест?

Понятие quest (квест) имеет несколько значений:

  • Приключенческая игра (quest - поиски), требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.
  • Квест - задание , которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. Чаще квесты представляют собой задание -пойти в определенное место (не всегда указанное) и выполнить очередное задание.
  • Квест - интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами.

Виды квестов

К квестам могут быть отнесены игры разных жанров:

  • квесты в замкнутом помещении (например, в классе, в музеях, внутри зданий);
  • квесты на местности (в парках, городское ориентирование);
  • квесты на местности с поиском тайников (геокэшинг), с элементами ориентирования (в т.ч. GPS) и краеведения;
  • смешанные варианты , в которых сочетается и перемещение участников, и поиск, и использование информационных технологий, и сюжет, и опережающее задание – легенда.

Цели

  • вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме.
  • развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.
  • воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению.

Цели

  • Образовательная - вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме.
  • Развивающая - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.
  • Воспитательная - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению.

Структура квеста


Структура квеста

1.Введение:

  • сюжет,
  • роли.

2. Задания:

  • этапы,
  • вопросы,
  • ролевые задания.

3. Порядок выполнения (алгоритм).

4. Оценка и самооценка.


Схема создания квеста

  • Определить_______________
  • Определить_______________
  • Определить_______________
  • Определить_______________
  • Написать_________________

Схема создания квеста

  • Определить цели и задачи.
  • Определить количество участников.
  • Определить необходимое пространство и ресурсы.
  • Определить сюжет и форму квеста.
  • Написать сценарий.

Этапы урока

  • Формулировка темы и создание всего контента мероприятия.
  • Формирование команд, выполнение заданий, прохождение маршрута.
  • Подведение итогов, презентация результатов квеста, рефлексия.

Этапы урока

  • Подготовительный – формулировка темы и создание всего контента мероприятия.
  • Основной (очный) формирование команд, выполнение заданий, прохождение маршрута.
  • Итоговый – подведение итогов, презентация результатов квеста, рефлексия.

Действия учителя

  • Созданиеквестаилииспользованиеужеимеющегося.
  • Распределениеучащихсяпогруппам(610человек).
  • Инструктажучащихсяпотехникебезопасностипо использованиюгаджетоввработе.
  • Организацияработыобучающихсявгруппахоглашаетсялегендаигрыикомандамвручаетсямаршрутныйлистсзаданиями.
  • Подведениеитогов.
  • Оцениваниеобучающихся.

Действия учителя

  • Создание квеста или использование уже имеющегося.
  • Распределение учащихся по группам (6-10 человек).
  • Инструктаж учащихся по технике безопасности, по использованию гаджетов в работе.
  • Организация работы обучающихся в группах (оглашается легенда игры и командам вручается маршрутный лист с заданиями).
  • Подведение итогов.
  • Оценивание обучающихся.

Формирование УУД

  • работа с информацией;
  • самообучение и самоорганизация;
  • работа в команде;
  • умение находить способ решения проблемной ситуации;
  • развитие навыков исследовательской деятельности.

Практическая часть

Составить КВЕСТ для образовательного события в начальной школе.


Рефлексия

Составьте СИНКВЕЙН по теме мастер-класса.


Все, что я хотел бы знать, - это яблоня.

Все, что я знаю, – ветвь яблони.

Все, что я могу передать ученикам, - это яблоко.

Все, что останется в них, - это семечко.

Но из любого семечка может вырасти яблоня…

Образовательный квест - педагогическая технология, решающая образовательную задачу. Современному педагогу необходимо внедрять квест-игры, как одну из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

(Слайд №1) КВЕСТЫ

(Слайд №2) Можно считать, что первые квесты появились еще в эпоху древних цивилизаций и сопровождают человечество всю его историю. Ведь, квест - это головоломка, а головоломки людям приходилось разгадывать во все времена. В разное время люди пытались отыскать клад, зарытый пиратами и оставившими зашифрованную карту или верили, что можно найти сказочное дерево или какой-либо предмет, которые могут принести счастье и т.п.

(Слайд №3) Существует множество понятий квеста. Квест, или приключенческая игра - один из основных жанров игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий или физических усилий.

Квест в реальности - это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленном помещении. Нужно применять логику, ловкость и координацию, а так же работать в команде.

Образовательный квест - педагогическая технология, решающая образовательную задачу и включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие - либо ресурсы. Они могут охватывать отдельную проблему или тему. Квесты можно использовать для работы с обучающимися, родителями, коллегами.

(Слайд №4) До определенного времени квесты и педагогика существовали параллельно и не были связаны между собой. В педагогику квест-технология пришла из мира компьютерных игр в конце XX века.

Что нужно сделать в игре, чтобы, например победить дракона? Выполнить ряд второстепенных заданий - найти меч или раздобыть снотворное. Только победив дракона можно было перейти на следующий уровень, который требовал дополнительный усилий для прохождения

(Слайд №5) Также по всему миру начали появляться невиданные до этого развлекательные учреждения, где клиентам было предложено попытаться выйти из запертой комнаты, разрешив множество трудных задач. Такие заведения стали называться «эскейп-румами». Так что такое Эскейп-рум? – правильно… В буквальном переводе «Комната побега»)

(Слайд №6) Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

Особый интерес представляют «живые» квесты, направленные на выполнение определённого проблемного задания, реализующего воспитательно-образовательные цели, с элементами сюжета, ролевой игры, связанного с поиском мест, объектов, людей, информации. При этом для достижения цели могут быть использованы ресурсы территории, в границах которой происходит перемещение, информационные ресурсы.

(Слайд №7) Как современная педагогическая технология квест решает ряд задач, некоторые вы видите на экране. Попробуйте определить, какие задачи относятся к обучающим, какие к развивающим, воспитывающим.

Обучающие - вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности воспитанников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие - развитие внимания, мышления, воображения, памяти, творческих способностей; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

Воспитательные - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, здоровье сбережение.

(Слайд №8) Ирина Николаевна Сокол предлагает подробную классификацию квестов, постараемся ее воссоздать. Образовательные квесты различаются:

  • по форме проведения (компьютерные игры-квесты, веб-квесты, QR-квесты, медиа-квесты, квесты на природе, комбинированные);
  • по режиму проведения (в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме);
  • по сроку реализации (краткосрочные; долгосрочные);
  • по форме работы (групповые; индивидуальные);
  • по предметному содержанию (моноквест; межпредметный квест);
  • по структуре сюжетов (линейные; нелинейные; кольцевые);
  • по информационной образовательной среде (традиционная образовательная среда; виртуальная образовательная среда).

При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. Для составления маршрута можно использовать разные варианты: (Слайд №9)

  • Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
  • «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции).
  • Карта (схематическое изображение маршрута);
  • «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники). Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.

(Слайд №10) Квест – игра включает в себя следующие принципы:

1. ДОСТУПНОСТЬ - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.

2. СИСТЕМНОСТЬ - задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ окрашенность заданий.

4. РАЗУМНОСТЬ ПО ВРЕМЕНИ. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного РЕЗУЛЬТАТА и обратной связи (ФГОС ДО).

7. БЕЗОПАСНОСТЬ - все игры и задания должны быть безопасными.

(Слайд №11) ВЫВОД: самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.



Что делает ученик? Выбирает рольВыбирает роль Читает свое «досье»Читает свое «досье» Составляет план поиска ресурсовСоставляет план поиска ресурсов Исследует информационные ресурсыИсследует информационные ресурсы Готовит отчет (веб-страница/pp-презентация)Готовит отчет (веб-страница/pp-презентация)


Методические требования к квесту: Ясное вступлениеЯсное вступление Интересное заданиеИнтересное задание Список информационных ресурсовСписок информационных ресурсов Описание плана работыОписание плана работы Руководство к действиюРуководство к действию Как продолжить изучение темыКак продолжить изучение темы


© 2001 Компания «Кирилл и Мефодий» Квест-урок "Кто в Австралии живет?»


© 2001 Компания «Кирилл и Мефодий» Учебный план: Возраст: 7 класс Учебный предмет: География Тема: География материков Цель: самостоятельная работа школьников и представление собранной информации в гипертекстовом или мульти-медиа формате Выход/результат: веб-страница/РР-презентация


Сегодня мы отправляемся в далекое путешествие... На самый загадочный материк планеты ЗемляНа самый загадочный материк планеты Земля Где никогда не бывает зимыГде никогда не бывает зимы Обитают уникальные животные-эндемикиОбитают уникальные животные-эндемики И люди ходят... вверх ногамиИ люди ходят... вверх ногами


Задачи нашей экспедиции Цель нашей экспедиции - собрать как можно больше сведений об обитателях Австралии, ее животном миреЦель нашей экспедиции - собрать как можно больше сведений об обитателях Австралии, ее животном мире В этом нам помогут книги, рисунки, географические карты, цифровые фотографии, мегаэнциклопедия mega.km.ru в ИнтернетеВ этом нам помогут книги, рисунки, географические карты, цифровые фотографии, мегаэнциклопедия mega.km.ru в Интернете


Выберите свою роль: Капитан-первооткрыватель Абель ТасманКапитан-первооткрыватель Абель Тасман Ученый-географ Томас МитчеллУченый-географ Томас Митчелл Австралийский абориген Чучаи КвоксАвстралийский абориген Чучаи Квокс Рассеянный ботаник ПаганельРассеянный ботаник Паганель


Как достичь цели? Напишите свой «путевой дневник»Напишите свой «путевой дневник» Соберите необходимые материалы (текст, графика, видео, звук)Соберите необходимые материалы (текст, графика, видео, звук) Задайте дополнительные вопросы своему учителю или консультантуЗадайте дополнительные вопросы своему учителю или консультанту Посетите Дарвиновский музей (Москва)Посетите Дарвиновский музей (Москва) Приготовьте веб-страницу или рр-презентацию и принесите ее в кают-компаниюПриготовьте веб-страницу или рр-презентацию и принесите ее в кают-компанию






Кто такие утконос и коала? УТКОНОС, млекопитающее отряда однопроходных, единственный вид семейства. Длина тела до 45 см, хвоста до 15 см. Голова заканчивается «утиным клювом», который представляет собой морду в форме клюва орган осязания и добычи пищи (мелкие водные животные). Лапы с перепонками. Обитает по берегам водоемов в Вост. Австралии и на Тасмании. Самка откладывает яйца в нору. Был объектом промысла (мех). Малочислен; находится под охраной. Кто был первым европейцем, который увидел КОАЛУ? Что? Где? Когда? Что? - Собрание в уютной «кают-компании» c презентацией отчетовЧто? - Собрание в уютной «кают-компании» c презентацией отчетов Где? - На сайте - На сайте Когда? - 3 апреля 2001 г.Когда? - 3 апреля 2001 г.

Педагогический проект

Кузичкина Наталия Ивановна

учитель начальных классов МБОУ

«Жердевская СОШ» Тамбовской области

2016 г.

Использование технологии квест

как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности младших школьников

2015-2016 уч. год

Актуальность

Ключевое условие реализации ФГОС – это системно-деятельностный подход в образовании. В связи с этим, педагоги должны использовать современные образовательные технологии деятельностного типа. К ним относится проектно-исследовательская деятельность и образовательные квесты.

Противоречия и проблема

растущие потребности общества в интеллектуально развитых инициативных людях

Для активизации учебной деятельности младших школьников необходимо использовать технологии, наиболее соответствующие требованиям, предъявляемым к содержанию образования, и формам, наиболее соответствующим потребностям ребёнка в игре и развитии.

обучение, ориентированное на среднего ученика

большой объём теоретического материала по всем школьным предметам

снижение интереса к обучению у детей

необходимость развивать самостоятельность в решении практических задач

недостаточная загруженность способных детей для развития их общеинтеллектуальной деятельности

Цель: Цель:

  • активизация учебной деятельности младших школьников посредством использования технологии квест, переориентация учащихся из позиции потребителя информации в активного участника учебного процесса.
  • Задачи:
  • изучить методическую и методологическую литературу по использованию технологии квест;
  • подобрать банк диагностик для мониторинга сформированности коммуникативной и информационной компетенций у учащихся;
  • изучить стратегии оценивания (стартовую, формирующую и итоговую и возможности их применения в ходе реализации квеста);
  • разработать конспекты уроков и внеклассных мероприятий с использованием технологии квестов;
  • апробировать приемы технологии квестов;
  • провести мониторинг эффективности данной технологии;
  • обобщить опыт применения технологии квест в образовательном процессе;
  • распространить полученные результаты.
Новизна
  • заключается в усовершенствовании и разнообразии процесса обучения посредством использования образовательной технологии квест, которая способствует формированию коммуникативных и информационных компетенций учащихся с учётом воспитательной компоненты и дополняет традиционную парадигму учитель – учебник – ученик актуальной парадигмой ученик – информационная среда – учитель. Данная парадигма является приоритетной в процессе организации активизации познавательной деятельности и повышении мотивации учеников на уроках и во внеурочное время.
Предполагаемый результат

повысится заинтересованность учащихся в изучении учебных дисциплин, мотивация обучения

учащиеся научатся основам самообучения и самоорганизации, работать в команде (планировать, распределять функции, взаимопомощи, взаимоконтролю)

повысится уровень воспитанности информационной культуры учащихся

Участники проекта

руководитель

Кузичкина Н.И

учащиеся 3 г класса

МБОУ «Жердевская СОШ»

социальные партнёры –

педагог-психолог, родители

благополучатели –

учителя начальных классов

Сроки реализации проекта

внедренческий

подготовительный

август 2015 г.

аналитический

май 2016 г.

Постановка проблем

Загадка

Прохождение

маршрута

Подготовка итогового продукта

Рефлексия

и оценка

Базовая модель квеста

Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправ-ленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Квест – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры .

Быховский Я.С.

На сегодняшний день многие ученые рассматривают вопросы внедрения квест-технологии в образовательный процесс: На сегодняшний день многие ученые рассматривают вопросы внедрения квест-технологии в образовательный процесс:

  • как дидактическое средство: Багузина А.И.;
  • как интерактивная методика: Шаматонова Г.Л., Кадемия М.Ю.;
  • в контексте ресурсно-ориентированного обучения: Кононец Н.;
  • как средство реализации метода проектов: Дубаков А.В. и другие;
  • для подготовки учащихся: Напалков С.В., Грабчак Д.В.;
  • как средство развития медиакомпетентности учеников: Бадарацкий А.В., Григорьева И.В. и другие.
Классификация квест-технологии

Квест

Развитие читательских

компетенций

Тренировка и

развитие навыков информационной

деятельности

Способ формирования

мотивации

Междисциплинарность

Развитие

творческого

потенциала

Развитие

коммуникативных умений

Методический потенциал

квестовых технологий

Механизмы реализации проекта

Организационно-деятельностные

Проведение учебных занятий с применением

технологии квест

Рефлексивно-аналитические

Представление результатов диагностики учащихся

Информационно-образовательные

Работа с информационными источниками

Мотивационно-потребностные

Педагогическое просвещение и психологическая подготовка родителей (родительские собрания, индивидуальные беседы)

Начальный этап

Ролевой этап

Заключительный этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

напоминает сообщенные в начале занятия критерии и параметры оценки квеста, совместно с учащимися заслушивает отчеты групп о проделанной работе (рассказ о сделанных презентациях или веб-страницах) и оценивает работу детей. Подводит итоги квест-урока

Команды представляют результаты своей работы в форме презентации или сайта, участвует в оценивании работы по заранее определенным учителем критериям. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения.

Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как учитель, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

План реализации ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
  • Провела контект-анализ по теме;
  • Создала рабочую группу;
  • Разработала план реализации проекта;
  • Подготовила методическую базу;
  • Разработала критерии эффективности проекта;
  • Прошла обучение:
  • - мастер-класс «Интерактивная и нелинейная презентации в образовательном процессе», - мастер-класс «Дидактические игры онлайн как средство достижения планируемых результатов» - ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»; - тренинги Intel из серии «Элементы» «Метод проектов» и «Метод сотрудничества»;
  • Провела вводную диагностику (Модифицированная методика «Тест на выявление готовности к обучению в интерактивном режиме» Е.В. Коротаевой)
План реализации ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ
  • мотивирование учащихся на участие в социально значимой деятельности;
  • родительское собрание «Как развивать интерес к учёбе?»;
  • проведение уроков и внеклассных мероприятий в форме квест;
  • участие в межрегиональных web-квестах

Web-квесты

Конспекты и сценарии

Урок-квест «Единицы массы. Центнер (Урок введения нового знания)»

Квест-игра «Волшебные помощники в русских народных сказках»

Квест-игра «Космическое путешествие»

Квест-игра «День русских традиций»

Квест-игра «Путешествие в Игромир»

Веб-квест «Личная безопасность школьника»

Квест-бродилка «Найди клад»

Библиоквест

Библиотечный квест - создание игровой электронной или бумажной игры о книге, чтении, библиотеке.

Апробированные игровые приемы: викторины, игры-путешествия, театрализованные игры, ролевые игры. Непременное условие – героями всех игр были книги, библиотеки, читатели.

Эти виды игр привлекательны еще и тем, что их действие связано с приключениями, погонями, риском.

Акцент на интеллектуальные задания, поиск – по книгам.

  • Семейный квест «Книжная галактика»
  • Новогодний квест в библиотеке
Участие в сетевых web-квестах

Веб-квест-технология (анг. «quest» - поиск) разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Берни Доджем в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе, при которой учащимися используется информация из интернет-источников

Итоги сетевых web-квестов

Наши работы

Личная страничка команды

В ходе организации работы школьников над web-квестами реализовывались следующие цели:

Образовательная - вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно.

Развивающая - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и интернет - ресурсами; расширение кругозора.

Воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

Образовательный web-квест

недостатки

достоинства

повышение учебной активности

готовый список сайтов

готовые шаблоны для работы

компьютерная грамотность

доступ в Сеть

АНАЛИТИЧЕСКИЙ анкетирование, анализ и подведение итогов проекта Предметные результаты

Качество знаний, %

русский язык

математика

литературное

окружающий

Качество самостоятельной работы (%)

  • Способны работать самостоятельно, но под руководством педагога
  • Помощь нужна лишь при планировании и оформлении самостоятельной работы
  • Способны справиться сами
  • начало конец

Мотивы обучения (%)

Методика

М.Р. Гинзбурга

I - очень высокий уровень мотивации учения;

II - высокий уровень мотивации учения;

III - нормальный (средний) уровень мотивации учения;

IV - сниженный уровень мотивации учения;

V - низкий уровень мотивации учения.

Участие в конкурсах Обобщение и распространение опыта «Технология квест как способ активизации учебной деятельности учащихся»

  • Статья
  • Всероссийское образовательное издание «Вестник педагога»

∙ Страница на личном сайте-портфолио

«Технология квест»

∙ Использование данного проекта учителями начальных классов с небольшими корректировками

Вывод Проект показал эффективность применения технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности младших школьников. Использование технологии квест не допустит превращения Ваших учащихся в пассивных созерцателей! Интернет-ресурсы:

  • ФГОС - http://минобрнауки.рф/documents/336 (Министерство образования и науки РФ)
  • Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
  • Быховский Я.С. Образовательные ВЕБ-КВЕСТЫ, М.: Из-во МГУ, 2000
  • Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07
  • Новикова А.А., Федоров А.В. Медиаобразовательные квесты // Инновации в образовании. 2008. № 10. С.71-93.
  • Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.
  • Вебинар "Живые" квесты в образовании-
  • https://www.youtube.com/watch?v=_P30Ew9tLws