Урок по окм тема что нас окружает. Конспект урока с презентацией по окружающему миру "что нас окружает". Знакомство с новой группой предметов

Елена Кривошапова
Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нас окружает?»

Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром :

«Что нас окружает

Цели и задачи занятия :

1. Опираясь на жизненный опыт детей (их знания о небе, земле, деревьях, птицах, животных и т. д., сформировать понятие о природе как об окружающем мире .

2. Дать первоначальное понятие об окружающем мире , о природе живой и неживой.

Учить детей задавать вопросы об окружающем мире ; учить группировать предметы ;

3. Развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы на основе сравнения, пополнить словарный запас детей.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде .

Оборудование и наглядность : иллюстрации предметов живой и неживой природы, коробочки разных цветов, иллюстрации природных и антропогенных пейзажей, индивидуальные карточки с макетом солнышка и камня.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Психологический настрой.

Хороший день (Шибаев Александр)

До чего хорош денёк :

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

Закройте глаза, протяните ладошки под солнечный свет и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас.

3. Работа с иллюстрациями.

Посмотрите на картины и скажите, видели ли вы такие пейзажи в своей жизни? Расскажите об этом.

4. Изучение нового материала.

Рассказ воспитателя

Природой можно назвать всё то, что окружает нас на всей земле . Это небо, солнце, звёзды, луна, воздух, и горы, и равнины, и лес, и реки, и моря, и озёра, и животные и растения.

Вся природа делится на две большие части : живая и неживая

Мозговой штурм : кого можно назвать живым существом и почему?

Ответы воспитанников.

Мозговой штурм : почему воду, воздух, камни, песок нельзя назвать живыми?

Ответы воспитанников.

5. Физминутка «Мартышки»

(групповая физкультминутка , дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

6. Закрепление нового материала.

Кем мы были в физминутке?

Они относятся к живой или неживой природе? Почему вы так думаете?

Игра «Живое и неживое»

Дети работают в группах

(детям предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы и две коробочки зелёного и белого цвета)

Задание : разложить все предметы по коробочкам. В зелёную коробку – предметы живой природы, в белую – предметы неживой природы.

Проверка и исправление ошибок.

Отгадывание загадок :

Отгадайте загадку, назовите отгадку и если предмет живой хлопайте в ладоши два раза, если неживой то не хлопайте.

1. У нас под самой крышей

Белый гвоздь растет,

Но как солнышко взойдет,

Гвоздь растает, упадет.

2. Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром - нет ничего.

Только вышел из скорлупки

в мягкой, легкой, желтой шубке.

3. Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила .

4. Молода -

похожа на серп,

Поживёт -

станет, как лепёшка.

5. Кто на себе свой дом носит?

6. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

7. Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

8. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…

9. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Я родился в день дождливый,

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

10. Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный…

11. Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

12. Стоят в лугах сестрички -

Золотой глазок, белые реснички.

С неба - звездой,

На ладошку - водой.

13. Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый…

7. Итог занятия .

8. Рефлексия. Кому понравился наше занятие раскрасьте на листочке солнышко, а кому не понравилось, раскрасьте камень.

Публикации по теме:

Цель: Формирование представления детей о хлебе, об истории возникновения хлеба. Образовательные задачи: -Дать детям понятие, что хлеб является.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Цель: развитие у детей способности наблюдать, знакомство с механизмом возникновения цвета. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах.

Итоговое занятие «Что нас окружает?» Левченко Наталья Альбертовна: итоговое задание Тема «Что нас окружает?» (средний дошкольный возраст) Цель. Формирование активной деятельной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес» Тема занятия: «Знакомый лес» Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях. Цели: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы. (воспитатель МБДОУ 105 г. Ангарск Илюшина Н. В.)Тема «Домашние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения» Конспект занятия: «Комнатные растения» Цели: закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные.

Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Цель урока : создание дидактических условий для формирования у учащихся умения группировать предметы домашнего обихода по их назначению.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных учебных действий

I Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок!

Будь внимателен, дружок!

Почему на уроке нужно быть очень внимательным?

Настрой на учебную деятельность учащихся.

Нужно быть внимательным, чтобы не пропустить самого главного.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Регулятивные

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

II Актуализация опорных знаний.

А какие вы внимательные, мы сейчас проверим вместе с Мудрой Черепахой.

1) «Блиц – опрос»

Кто такие звери? Назовите основные признаки зверей.

Почему второе название зверей – млекопитающие?

На какие группы можно разделить зверей?

Чем отличаются дикие животные от домашних?

Приведите примеры диких животных.

Приведите примеры домашних животных.

3) ТЕСТ с. 16.

Закрасьте красным карандашом кружок с правильным ответом.

(Дети выполняют задания).

4) Взаимопроверка.

Теперь, ребята, поменяйтесь тестами, возьмите простой карандаш, проведём взаимопроверку.

Мудрая Черепаха

Звери – животные, тело которых покрыто шерстью.

Звери кормят своих детёнышей молоком.

Домашние и дикие животные.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками

Физкультминутка.

Ребята, вы очень хорошо потрудились, и Черепаха предлагает вам отдохнуть.

Физминутка на минутку

Определять план выполнения заданий с помощью учителя.

III Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание.

Наш любознательный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте отгадать, о чём идет речь, и вы догадаетесь, какова тема нашего сегодняшнего урока. (Слайд 2)

    Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами и перегородками.

    Из чего мы едим?

    Что вы носите?

    Назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор.

Как вы считаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Сформулируйте тему урока.

Как вы считаете, чему мы должны научиться на уроке?

Что новое мы должны узнать?

1.Определяют тему занятия, высказывают свои гипотезы:

Комната

Посуда

Одежду

Электротехника

О предметах в доме

Что нас окружает дома

Дети называют цель урока.

Узнаем, на какие группы можно разделить предметы домашней обстановки. Научимся приводить приметы предметов каждой группы.

Коммуникативные:

Участвовать в диа-

логе на уроке.

Регулятивные

Определять цель, план выполнения заданий с помощью учителя.

Познавательные:

Определять тему.

IV Усвоение новых знаний и способов действий.

IV Первичное усвоение новых знаний.

    Игра «Волшебная шапка – невидимка»

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода.

На какие группы их можно разделить? Их можно разделить на следующие группы: мебель, бытовая техника, одежда, посуда. слайд 3

2) Работа по учебнику на с. 42.

Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку.

Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки? Кто из вас отправится вместе с Черепахой к нему в гости?

Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке. слайд 4

(Дети открывают учебник на с.42 )

Рассмотрите домик Муравьишки, что вы можете сказать? Муравьишка попросил помочь ему навести порядок. слайд 5, 6

- С чего мы начнем?

На этой картинке 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви, 6 предметов посуды.

Найдите их.

Вы очень внимательные ребята!

3) Работа в ТПО на с.29.

Ещё раз рассмотри рисунок на с. 42 учебника. А в рабочей тетради на с. 29 укажи стрелками, какие предметы и куда ты положишь и поставишь.

4) Вывод.

Подведём мини – итог: на какие группы можно разделить все вещи в доме?

Физминутка

    Игра «Кто быстрее?»

(Картинки заранее вырезаны из «Рабочей тетради» и сложены в конверт.)

Что не может сделать Муравьишка?

Распределите картинки на соответствующие группы в таблице.

Мебель

Электро

приборы

одежда

посуда

Шкаф для одежды, кресло.

Пылесос, миксер.

Плащ, рубашка.

Кастрюля,

блюдце с чашкой.

- Сверьте вашу работу с эталоном на слайде .

Поднимите руку те, у кого получилось так же, как на слайде..

Молодцы!

А теперь поднимите руку те, кому удалось найти и исправить ошибку.

Хорошо! Молодцы!

Ответы детей.

Дети называют предмет и его предназначение.

Их можно разделить на следующие группы: мебель, бытовая техника, одежда, посуда.

Дети поднимают руки

В доме беспорядок.

Да, нужно все вещи разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде и т.д.

Работа в парах.

Мебель(5): стол, шкаф, стул, кресло, шкафчик.

Электроприборы(5): утюг, электрочайник, телевизор, люстра, магнитофон.

Одежда и обувь(7): шуба, пальто, шапка, шарф, халат, сапоги, джинсы.

Посуда(6): кувшин, сковородка, чайник, бокал, самовар, тарелка. слайд 7 - 33

Самостоятельная работа.

ВЫВОД: вещи в доме можно разделить на следующие группы: мебель, бытовая техника, одежда, посуда.

Работа в парах.

Не может найти вещь, которая ему понадобилась.

Дети в паре оставляют на столе один учебник.

Дети берут вырезанные картинки и распределяют на соответствующие группы. Дети поднимают руки.

Дети поднимают руки.

Познавательные:

Отвечать на прос-

тые вопросы учителя, находить нужную информацию в учеб-

нике.

Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Познавательные:

Группировать пред-

меты, объекты на ос-

нове существенных признаков.

Познавательные:

Группировать пред-

меты, объекты на ос-

нове существенных признаков.

V Закрепление знаний и способов действий.

1 . Отгадывание загадок .

Мудрая Черепаха подготовила загадки о вещах.

(Слайд 35)

Из горящего колодца,

Через нос водица льется.

(Слайд 36)

Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.

(Слайд 37)

Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.

(Слайд 38)

Утка в воде,

А хвост на горе.

(Слайд 39)

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

6. Беседа о безопасном использовании предметов в доме.

Подумайте, что же опасного может быть дома?

Сейчас мы отправимся к тётушке Сове.

О каких опасных предметах рассказала тётушка Сова?

Какие правила безопасного использования этих предметов вы запомнили?

Чайник – это посуда.

Холодильник – это электроприбор.

Рукавица – одежда.

Ковш – это посуда.

Телевизор – это электроприбор.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Коммуникативный:

Отвечать на вопро-

сы учителя, товари-

щей по классу.

Слушать и понимать речь других

Познавательные:

Сравнивать пред-

меты, объекты: нахо-

дить общее и разли-

чие.

Группировать пред-

меты, объекты на ос-

нове существенных признаков.

VI Обобщение знаний. Рефлексия.

Какую тему мы сегодня рассматривали на уроке?

Что вы узнали на уроке? Чему научились?

Перечислите группы предметов, которые окружают нас дома.

Приведите примеры предметов мебели и электроприборов. Приведите примеры предметов одежды и посуды.

- Прочитайте вывод на с. 43.

Где вы можете применять полученные знания на уроке?

Что вам удавалось?

В чём испытывали трудности?

Прикрепляют магниты: зелёный цвет – побольше таких дел. Жёлтый цвет – понравилось, но не всё. Красный цвет – не понравилось.

Регулятивные

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Познавательные

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Мир вокруг нас 1 класс Тема урока «Что окружает нас дома»

На прошлом уроке мы вместе с Муравьишкой побывали в зоопарке. С какими животными мы там познакомились? Муравьишка решил пригласить новых друзей к себе в гости. Он поспешил домой, чтобы подготовиться к встрече. Заглянем и мы к нему в дом.

У меня дома небольшой беспорядок. Что же вы видите в моём доме? Я вижу в твоём доме 5 предметов мебели, 4 предмета бытовой техники, 8 предметов одежды, 7 предметов посуды. Ребята! Найдите эти предметы.

Предметы мебели

Предметы бытовой техники

телевизор

магнитофон

Предметы одежды

Предметы посуды

кастрюля

сковорода

чашка с блюдцем

креманка

Посоветуйте Муравьишке, как лучше расставить и разложить предметы.

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Он чудак или невежа? На любого посмотри: Сверху носится одежда. У него ж она - внутри.

Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел - там пыли нет. Пыль и сор - его обед.

Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля.

Днем спит на ней подушка, А по ночам - Андрюшка.

Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.

Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.

Сшили их из чёрной кожи, В них теперь ходить не можем. И по слякотной дороге – Не промокнут ваши ноги.

Не ботинки, не сапожки. Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу, днём – домой.

Я любой девчонке прикрою волосёнки. Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки. От солнца я защита – для того и сшита.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Найдите лишний предмет.

Найдите лишний предмет.

Найдите лишний предмет.

Найдите лишний предмет.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Какие же предметы окружают нас дома?

Дома нас окружает очень много самых разных предметов, без которых уже трудно представить свою жизнь. Некоторые из них очень особенные, но многие из них можно сгруппировать в отдельные группы по их назначению – это могут быть электроприборы, предметы мебели, посуда, одежда. Давайте поближе познакомимся с основными группами окружающих предметов.

Мебель

Каким бы ни был красивым дом или квартира, без мебели жилье будет казаться очень неуютным. Жить в такой квартире просто невозможно - ведь не будет же человек спать или есть на полу?

Роль мебели у древнего человека выполняла обычная шкура животного. На ней он спал, ел, складывал в нее свои скромные пожитки. Впервые привычная нам мебель появилась более 4000 лет назад. В те времена в Древнем Египте люди уже пользовались столами и стульями, а вещи они складывали в большие сундуки.

Раньше богатые люди украшали свою мебель искусной резьбой, позолотой, драгоценными камнями. Такая мебель была настоящим произведением искусства и стоила очень дорого.

Рис. 1. Резная мебель

Но это уже осталось в прошлом и в настоящее время большой популярностью пользуется простая, удобная и практичная мебель:

  • Мягкая мебель . К ней относятся взрослые и детские диваны, кресла, кушетки. Такая мебель очень комфортная, на ней приятно отдыхать.
  • Корпусная мебель . Это столы, стулья, шкафы, табуретки.

Одежда

Современный человек не может обойтись без одежды. Она согревает, защищает, украшает. У каждого человека есть одежда разного назначения:

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • Повседневная - ее надевают каждый день на прогулку, чтобы пройтись в магазин.
  • Деловая - взрослые надевают такую одежду на работу, а дети - в школу. Она отличается строгим внешним видом.
  • Спортивная - без нее не обойтись при занятиях спортом. Такая одежда очень удобная, она не стесняет движений.

Рис. 2. Спортивная одежда

  • Домашняя - приходя домой из школы, работы или прогулки, люди переодеваются в домашнюю одежду, которая отличается большим комфортом.
  • Праздничная - ее надевают в торжественных случаях: на праздники, дни рождения, торжественные мероприятия. Это очень красивая и нарядная одежда.

Одежда дома хранится в шкафах или комодах. Нужно следить за тем, чтобы она не была разбросана по всей квартире, а была аккуратно сложена по своим местам.

Посуда

Отправляясь на кухню, можно заметить, что здесь хранится много посуды. Это бытовые предметы, которые используются для приготовления, приема и хранения пищи.

Вся посуда делится на несколько категорий:

  • Сервировочная посуда . Это та посуда, с помощью которой мы принимаем пищу: тарелки, блюда, чашки, бокалы, блюдца, салатницы.
  • Посуда для приготовления пищи : сковороды, кастрюли, сотейники.
  • Посуда для хранения пищи .

Также на кухне хранятся и столовые приборы: вилки, ножи, ложки.

Электроприборы

Электрические приборы появились в быту человека относительно недавно, но без них уже очень трудно представить свою жизнь – настолько они удобны и необходимы в хозяйстве.

  • Холодильник - способен удерживать низкую температуру. Благодаря этому продукты, которые хранятся в холодильнике, долгое время не портятся.

Рис. 3. Холодильник

  • Микроволновая печь - помогает быстро разогреть порцию еды или разморозить замороженное мясо или полуфабрикаты.
  • Телевизор - с его помощью можно посмотреть интересные фильмы и мультфильмы, познавательные передачи.
  • Компьютер - хранитель и носитель информации. С его помощью можно выполнять много важных дел.
  • Пылесос - быстро и качественно собирает мусор с поверхности пола, помогая прибраться в квартире.
  • Стиральная машина - стирает грязную одежду. Благодаря специальным программам в ней можно без риска стирать самую разную одежду, от тонких занавесок до зимних курток.

Со всеми электроприборами нужно быть предельно осторожным. Включать и выключать их нужно в определенном порядке. Если вдруг от какого-то прибора отошел проводок, ни в коем случае нельзя до него дотрагиваться и, те более, дергать. Об этом нужно сразу сообщить взрослым.

Что мы узнали?

При изучении темы «Что окружает нас дома» по программе окружающего мира 1 класса мы узнали, какие предметы находятся в жилище каждого человека. Их можно объединить в категории: одежда, электроприборы, посуда, мебель.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 82.