Входная диагностика. Входная диагностика по аттестации учащихся объединения "начального технического моделирования". Входная диагностическая работа по окружающему миру

Входная диагностика (проводится в начале сентября) Задание 1 Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их. Текст задания. Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке (учитель обводит указкой большую рамочку). Оценка выполнения задания: 3 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены; 2 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена; 1 балл – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо; 0 баллов – не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая­то замкнутая линия. В случае, если фигура изображена нетвердой рукой, ставится значок "–" в дополнение к баллу.

Задание 2 Цель. Выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки. Текст задания. Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания). 1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом. 2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз через две клеточки и третью закрасьте синим карандашом. 3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом. 4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом. Оценка выполнения задания: 3 балла – все выполнено верно; 2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания; 1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания (допущены ошибки в направлении, счете, начале отсчета); 0 баллов – задание не выполнено. В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится "–". Задание 3 Цель. Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания. Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания). Посмотрите на свои листки. Послушайте задание. 1. На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке. (Текст задачи можно повторить.) 2. В машине ехали 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.) Оценка выполнения задания: 3 балла – выполнены верно обе задачи; 2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное; 1 балл – выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет; 0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное. Задание 4 Цели. Выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов "внутри", "вне"; выявление способности правильно понимать высказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга". Текст задания. Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник). Я начертил треугольник (отмечает точку внутри треугольника). Я отметил точку внутри треугольника (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию). На своих листках найдите круг, найдите квадрат. 1. Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата. 2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга. 3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и внутри квадрата.

4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата". Оценка выполнения задания: 3 балла – все выполнено верно; 2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания; 1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания; 0 баллов – задание не выполнено. Задание 5 Цели. Выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета). Текст задания. Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию). Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг. Если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник. Оценка выполнения задания: 3 балла – сравнение проведено верно; 0 баллов – сравнение проведено неверно. Задание 6 Цель. Выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация. Текст задания. Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию.

Оценка выполнения задания: 3 балла – линия проведена правильно (к зверям); 2 балла – линия проведена к птицам; 0 баллов – задание не выполнено. Входная контрольная работа по математике. 5 класс. 1. Найди закономерность и продолжи ряд: 5731 5744 5757 34890 34900 34910 2. Выполни действия: а) 8 ч 36 мин + 3 ч 58 мин – 2 ч 59 мин = б) 25 мин 13 с + 8 мин 5 с – 6 мин 56 с = 3. Реши задачу: В Серёжиной коллекции 834 марки. Из них 156 марок об искусстве, о космосе – в 3 раза больше, чем об искусстве, а остальные марки о животных. Каких марок больше – об искусстве или о животных – и на сколько?

4. Реши задачу: Мотоциклист был в пути 8 часов, после чего ему осталось проехать 168 км. С какой скоростью ехал мотоциклист, если весь путь составляет 552 км? 5. Найди значение выражения: 4650: 5 + 309 ∙ 70 – (90 + 401 ∙ 50) = 6. Выполни: Начерти два отрезка. Длина первого 13 см 5 мм, а второй в 3 раза короче. Математика Входная контрольная работа, 6 класс Вариант №2 1. Выполните действия 67,5:10 + 0,125×10. а) 8 б)676,25 в) 81 г)67,625 2. Пешеход за 3,4 ч прошел 15,3 км. С какой скоростью шел пешеход? а) 5,5 км/ч б) 4км/ч в)4,5 км/ч г)5 км/ч 3. Отремонтировали 3/5 шоссе, что составляет 30 км. Сколько осталось ещё отремонтировать? а) 50км б)20 км в) 36км г)90км 4. Укажите верное равенство: а) 5³ = 145 б) 5³ = 15 в) 5³ = 125 г) 5³ = 243. 5. Как записывается число одиннадцать целых пять тысячных? а) 11005 б) 11,0005 в) 11.005 г) 11,500. 1 8 в виде десятичной дроби. 6. Представьте дробь 4 Ответ:______________________ 7. Решите уравнение: 12,3 – x = 3,75

Решение: ______________ ________________ Ответ: _________________­ 8. Одна из сторон прямоугольника 7 см. Его площадь 35 см2. Найдите периметр прямоугольника. а) 42см б)24 дм в)24дм2 г)24см 9.Округлите 928,6054 до единиц. А) 900 б)930 в)929 г)928,6 10. Выразите 3,5% десятичной дробью: а) 3,5 б) 0,35 в) 0,035 г) 0,0035 Математика Входная контрольная работа, 6 класс Вариант №1 1. Выполните действия 64,3:10 + 1,057×10. а) 1,03 б) 10,3 в) 103 г) 1030 2.Велосипедист за 6,2 ч проехал расстояние 114,08 км. С какой скоростью он ехал? а) 18,8 км/ч б) 17,8км/ч в) 18,4 км/ч г) 16,8 км/ч 3.Туристы прошли 2/3 намеченного пути, что составляет 24 км. Сколько им осталось ещё пройти? а)36км б) 6 км в)12 км г) 8 км 4. Укажите верное равенство: а) 2³ = 6 б) 2³ = 8 в) 2³ = 4 г) 2³ = 9. 5. Как записывается число тридцать целых восемь десятитысячных? а) 30,008 б) 30,8000 в) 30,0008 г) 30,080 6. Представьте дробь 1 3 8 в виде десятичной дроби. Ответ:____________________________

7. Решение уравнения: x – 1,7 = 2,83 Решение: ______________ ________________ Ответ: _________________ 8. Одна из сторон прямоугольника 12 дм. Его площадь 60 дм2. Найдите периметр прямоугольника. а) 43см б)34 дм в)34дм2 г)35дм 9.Округлите 829,5064 до единиц. а) 800 б)830 в)840 г)829.5 10. Выразите 0,8% десятичной дробью: а) 0,08 б) 0,008 в) 8 г)80

Входная диагностическая работа

по обучению грамоте и математике в 1 классе

Инструкция к проведению

Учитель подписывает рабочие листы учащихся, указывая фамилию и имя полностью, школу, класс и обязательно № ДОУ. Учитель объясняет, как выполнить задание, и только после самостоятельного выполнения его учащимися переходит к объяснению следующего задания.

Задание № 1 .

А). Сколько всего зверей нарисовано на картинке? Если можешь, обозначь цифрой, или нарисуй столько палочек, сколько всего зверей.

Б). Кто шагает первым? Раскрась.

В). Кто шагает четвертым? Раскрась.

Г). Кто шагает между маленьким ежиком и маленьким медвежонком? Раскрась.

Задание № 2.

Сколько пуговиц одинаковой формы можно положить в каждую коробку? Соедини линией пуговицу и нужную коробку.

Оценка выполнения задания: 2 балла (за каждый правильный ответ 1 балл)

Задание № 3.

Раскрась только тех зверей, которые нарисованы справа от зайки.

Оценка выполнения задания: 1 балл (даже если раскрашена только одна картинка).

Задание № 4.

Закрась внизу только те геометрические фигуры, из которых нарисована рыбка.

Оценка выполнения задания: 3 балла (по 0,5 балла за каждую правильно закрашенную фигуру).

Задание № 5.

В квадрате справа нарисуй столько кружков, чтобы количество их в левом и правом квадрате соответствовало количеству кружков в прямоугольнике.

Оценка выполнения задания: 4 балла (за каждый правильный ответ 1 балл).

Задание № 6.

Нарисуй в прямоугольнике столько кружков, сколько найдешь отличий между двумя картинками.

Оценка выполнения задания: 5 баллов (за каждое отличие 1 балл).

Задание № 7.

Отгадай загадку и нарисуй отгадку.

Растут – зеленеют,

Упадут- пожелтеют,

Полежат – почернеют.

(листья)

Оценка выполнения задания: 1 балл.

Задание № 8.

Определи место звука [Ч] в словах. Если звук в начале слова, то закрась в схеме 1-ю клетку, если в середине - 2-ю клетку, в конце - 3-ю клетку (часы, ключ, сачок, девочка). Слово «чайник » для образца разобрать коллективно.

Оценка выполнения задания: 4 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл).

Задание № 9.

Определи количество звуков в словах и обозначь их цифрой или кружками в клетке (туфли, душ, машина, лист).

Оценка выполнения задания: 4 балла (за каждый правильный ответ 1 балл).

Рабочий лист ученика

Ученик ____________________________________________________________

Фамилия, имя (полностью)

Школа _________________ Класс ____________ ДОУ _____________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Анализ диагностической работы

Цель проведения : выявить уровень стартовых возможностей первоклассников

Фамилия И.О. учителя: Хашкулова Татьяна Александровна
Паспорт участников исследования: Кол-во учащихся всего - 19 Кол-во учащихся, посещавших ДОУ - 17
Уровни выполнения работы в баллах в классе:
Высокий

Качественные показатели успешности выполнения заданий

п/п

Оценка уровня стартовых возможностей


Кол-во уч-ся по списку

Зам.директора по УВР__________ Мальсургенова К.А.

Пояснительная записка.

Кратковременность лагерной смены делает незаменимой педагогическую диагностику, которая способствует быстрому получению информации о воспитанниках, выявлению способностей, склонностей, интересов детей, а также с целью предотвращения конфликтов и коррекции поведения.

Прежде, чем приступать к общению и взаимодействию с детьми, руководителю временного детского коллектива нужно как можно больше узнать о сво­их непосредственных воспитанниках в рамках кратковременного пребывания разновозрастного коллектива. Учитывая ограниченность времени лагерной смены, рекомендуется использовать приемы экспресс-диагностики, которые позволяют оперативно получить необходимую информацию о детях, быстро обработать и проанализиро­вать ее.

Для этого он должен умело собрать необходимую и достаточную информацию о них, проанализировать ее, провести педагогическую ди­агностику личности детей, с которыми ему предстоит вме­сте прожить летнюю смену в лагере.

Проводя педагогическую диагностику, нуж­но неукоснительно следо­вать ряду правил:

1.Соблюдение скрытой педагогической позиции по от­ношению к детям, о которых хотите получить педаго­гически значимую информацию.

2.Воспитанники имеют право отказаться отвечать на вопросы.

3.При использовании любой диагностической методики нельзя никаким образом влиять на выбор ответов: ни интонацией, ни указанием, ни пояснением инструкции или задания.

4. Необходимо создавать условия максимально возмож­ной автономности воспитанника во время его диагностиро­вания, сохранение анонимности полученных по­казателей

Основным диагностическим методом в практике руководителя детского коллектива должно быть наблюдение за поведени­ем, деятельностью, поступками, общением. Соотнесение результатов наблюдения и диагностики позволит получить объективную картину.

Используемые диагностические методики должны отвечать следующим требованиям:

Простота проведения и обработки результатов исследования;

Непродолжительность процедуры по времени и неутомительность для детей;

Наличие элементов занимательности (желательные игровые формы).

В пособии представлены диагностические мероприятия, направленные на изучение детского коллектива на разных этапах лагерной смены. Диагностика может проводиться в индивидуальной, групповой форме.

Возможно использование представленного диагностического материала в работе с классным коллективом.

КАРТА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК

ПОДРАЗДЕЛЫ НАЗВАНИЕ МЕТОДИКИ

НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ

РАЗДЕЛ 1. ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)

«Давайте познакомимся» или «Расскажи нам о себе»

Анкетирование.

Изучение потребностей и интересов ребенка

Живая анкета «Давайте познакомимся»

Методика «Дерево»

Изучение нравственных ценностей и направленности личности детей и подростков

Анкета "Цветок"

Получение первичной информации о ребенке

Анкета "Я выбираю"

Изучение интересов и желаний ребенка

Анкета "Фантастический выбор"

Изучение нравственных ценностей

" Волшебное озеро"

Получение информации о

качествах и поступках ребенка через его самохарактеристику

Анкета "Семь желаний"

"Самый-самый"

Изучение направленности ребенка

"Самооценка"

Изучение самооценки ребенка

Анкета «Кто я?»

Исследование черт характера
Познай себя

10. Рисуночный тест "Какой я?"

Получение информации о характере ребенка

РАЗДЕЛ 2. ТЕКУЩАЯ ДИАГНОСТИКА (ОСНОВНОЙ ПЕРИОД)

Эмоциональное самочувствие ребенка и группы в целом

Мониторинг - карта

Получение условной оценки степени развития коллектива “на сегодня”

Мишень настроения

Получение информации о настроении ребенка

Эмоциональная цветопись

Изучение эмоционального самочувствия ребенка

"Градусник"

Выявление эмоциональных состояний ребенка

Изучение временного детского коллектива

"Рисунок-образ"

"Рисунок-символ"

Выявление эмоционального отношения ребенка к коллективу

"Аналогия"

Получение характеристики детского коллектива

РАЗДЕЛ 3. ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД)

Вот и настало время проститься нам с тобой

Анкетирование

Выявление отношения каждого ребенка к содержанию работы объединения, группы в течение всей смены

Игра "Чудо-дерево"

Определение развития собственной личности

3. Анкета "Согласен-несогласен"

Получение информации о том, почему подростку понравилось пребывание в лагере

4. Методика "Поляна цветов"

Анализ и отражение участия детей в отрядных и лагерных делах

5. Методика "Строим дом"

Подведение итогов участия детского коллектива в отрядных и лагерных делах

РАЗДЕЛ 1. ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (организационный период)

Анкетирование.

Имя, фамилия____________________ Возраст____________

1. Бывал(а) ли ты в других лагерях, если да, то, что тебе в них понравилось, а что нет?

2. С каким настроением ты приехал(а) в лагерь

а) восторженное, активное

б) радостное, теплое

в) светлое, приятное

г) спокойное, ровное

д) грустное, печальное

е) тревожное, тоскливое

ж) состояние крайней неудовлетворенности

3. В каких мероприятиях лагеря ты хотел(а) бы участвовать?.

4. Какие у тебя интересы, увлечения, хобби?

5. Какие кружки ты хотел(а) бы посещать в лагере?

6. Что ты ждешь от лагеря? (отметить нужное, может быть несколько вариантов)

а) найти друзей

б) приобрести новые знания, умения

в) укрепить свое здоровье

г) лучше узнать и понять себя

д) просто отдохнуть, весело провести время

Методика «Дерево» также может использоваться как в первый день пребывания ребенка в лагере, так и потом, с целью отслеживания комфортности пребывания ребенка, его самооценки.

Предварительно на листе ватмана необходимо нарисовать дерево с расположенными на нем человечками.

Инструкция дается в следующей форме: « Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Выберите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и ваше положение».

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 - общительность, дружескую поддержку.

№ 4 - устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

№ 5 - утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 9 - мотивация на развлечения.

№ 13, 21 - отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 8 - отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 10, 15 - комфортное состояние, нормальная адаптация.

№ 14 - кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу с завышенной самооценкой и установкой на лидерство. Следует заметить, что позицию

№ 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

Живая анкета "Давайте познакомимся!"

Цель: диагностика интересов и потребностей детей.

Подготовка: определить людей-счетчиков, объяснить правила живой анкеты – каждый должен из предложенных 4 вариантов выбрать один.

Условные обозначения:

· красный цвет ("К") – 1 й вариант;

· синий ("С") – 2 й вариант;

· зеленый ("З") – 3 й вариант;

· желтый ("Ж") - 4 й вариант.

Необходима группа наблюдателей за эмоциональной реакцией ребят в ходе игры.

1.Я в лагере для того, чтобы:

"К" - отдохнуть;

"С" - найти себе новых друзей;

"З" - научиться чему-либо новому;

"Ж" - потому что так получилось.

2. Воспитателя представляю как:

"К" - старшего друга;

"С" - командира;

"З" - организатора всех дел;

"Ж" - консультанта, советчика в трудных ситуациях.

3. В моем отряде мне нравится:

"К" - девчонки и мальчишки;

"С" - воспитатели;

"З" - то, что не скучно, всегда что-то делаем;

"Ж" - никак не могу понять.

4. Мое самое любимое занятие - это:

"С" - петь, танцевать, слушать музыку;

"З" - заниматься спортом;

"Ж" - что-то мастерить своими руками.

5. Мои первые впечатления о лагере:

"К" - мне здесь очень нравится;

"С" - все хорошо, но скучаю по дому;

"З" - здесь есть чем заниматься;

"Ж" - нормально, могло быть и лучше.

6. Каким должно быть наш лагерь?

"К" - без разницы, я не думал об этом;

"С" – каждый отряд живет и работает сам по себе, когда нужно встретимся.

"З" – жизнь в лагере должна быть дружной и веселой, для этого нужны интересные дела для всех;

"Ж" - разнообразной, где каждый смог бы выбрать дело по душе, независимо от того, кто из какого объединения.


Анкета "Цветок"

На обратной стороне лепестков цветка напиши ответы на заданные вопросы

Анкета "Я выбираю…"

Для выбора детям предлагается список творческих мастерских, имеющихся в лагере. Подчеркни, в каких мастерских ты бы хотел заниматься в эту лагерную смену:

1. Мастерская творческих игр.

2. Мастерская "Познай самого себя"

3. Мастерская развивающих игр.

4. Мастерская шахматной задачи.

5. Театральная мастерская.

6. Салон красоты.

7. Природа и искусство.

8. Изомастерская.

9. Мастерская "Чудеса из бумаги".

10. Мастерская песни.

Методическая разработка по теме: «Педагогическая диагностика стартовой готовности первоклассников к обучению в школе».

  1. Анализ результатов.
  2. Комплект диагностических материалов.
  3. Тексты заданий.
  4. Таблица диагностических данных.
  5. Бланк для выполнений заданий.

Педагогическая диагностика стартовой готовности первоклассников

Предлагаемое обследование включает следующие разделы:

– обследование состояния пространственного восприятия;

– выявление уровня зрительного восприятия (умения передавать форму предмета);

– проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом, представлениями об операциях сложения и вычитания;

– выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов;

– выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация;

– обследование фонематического слуха и восприятия;

– обследование сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом;

– обследование состояния моторики и зрительно-моторных координаций.

После проведения групповой работы учитель получит данные об уровне сформированности у каждого ребенка:

– пространственного восприятия (задание 2);

– зрительного восприятия (задание 1);

– умения сравнивать два множества по числу элементов (задание 3);

– фонематического слуха и восприятия (задание 4);

– предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (задания 5,);

– мелкой моторики и зрительно-моторных координаций (задания 1, 2).

Анализ результатов

В ходе обследования после выполнения каждого задания выставляется количественный балл в соответствии с предложенной системой оценок.

  1. 3 балла выставляют при высоком уровне развития данного параметра. Такая оценка по большинству параметров свидетельствует о высоком уровне готовности детей к обучению. Если какой-нибудь ребенок по большинству параметров имеет 3 балла, то его готовность можно считать высокой – в этом случае необходимо предложить углубленную программу обучения, предусмотреть систему более сложных дифференцированных заданий.
  1. 2 балла свидетельствуют о среднем уровне развития параметра, а наличие 2 баллов по большинству показателей говорит о среднем уровне готовности ребенка к обучению. Дети, получившие такие оценки, способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью учителя.
  1. 1 балл ставят при низком уровне развития какого-либо параметра, а такая оценка по большинству параметров говорит о низком уровне готовности к обучению. На практике чаще встречается комплексная низкая готовность (то есть низкая готовность по ряду показателей) к овладению грамотой и математикой.

Данные, полученные в ходе стартовой диагностики, могут использоваться для организации индивидуальной работы с первоклассниками и их родителями, при создании условий для успешной адаптации первоклассников к новой учебной деятельности. Эти данные могут использоваться для оценки динамики образовательных достижений учащихся начальной школы, что позволит оценивать эффективность работы учителей начальной школы и принимать обоснованные решения, связанные с обеспечением качества школьного образования.

Для проведения стартовой диагностики предлагается комплект материалов.

Тексты заданий

Задание 1

Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

Текст задания. «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке» (учитель обводит указкой большую рамочку).

Оценка выполнения задания:

0 баллов – не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия;

1 балл – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;

2 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;

3 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.

Если фигура изображена нетвердой рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

Задание 2

Цель. Выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Текст задания. «Задание вы будете выполнять на клетчатой части своего листа (указывается место для выполнения задания ). Найдите на клетчатом поле черную клеточку.

1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – ученик не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции;

1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;

2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;

3 балла – все пункты задания выполнены верно.

Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

Задание 3

Цель. Выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Текст задания. «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);

3 балла – сравнение проведено верно (нарисован один круг).

Задание 4

Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

Текст задания. « Посмотрите на эти картинки. Видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней. На первой картинке – солнце. В слове солнце есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».

Оценка выполнения:

0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с] – [з], [с] – [ц], [с] – [ш] или полное непринятие задания;

1 балл – наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с] – [з]);

2 балла – выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет;

Задание 5

Цель. Выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Текст задания. «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним – картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком». (Напечатать слово)

Оценка выполнения:

0 баллов – полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек»;

2 балла – наличие ошибок в один звук (отмечено слово волк);

3 балла – правильное выполнение задания.

Диагностические данные на класс

Педагогическая диагностика стартовой готовности первоклассников.

Учитель:

Класс:

Фамилия Имя

Зрительное восприятие

Пространств.

восприятие

Умение сравнивать

Фонематичес. слух

Звуковой анализ

Всего

Уровень

Готовности

к обучению

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников»

В ходная диагностика аттестации

учащихся объединения

«Начального технического моделирования»

Педагог дополнительного образования

Захарова Тамара Григорьевна

г.Ханты-Мансийск,

В МБУДО «Станции юных техников» действует система педагогической диагностики результатов выполнения образовательных программ. В течение года учащиеся проходят нулевую (входная диагностика, которая проводится в начале учебного года), промежуточную (по окончании I полугодия) и итоговую аттестацию (в конце учебного года). В рамках аттестации проводятся диагностические исследования в различных формах: выставки, тестирования, зачеты и другие. Каждый педагог выбирает такую форму, которая максимально позволит ребенку проявить и показать свои знания, умения и способности.

В СЮТ принято различать три уровня освоения образовательной программы:

I уровень – высокий (оптимальный)

II уровень – средний (достаточный)

III уровень – низкий (минимальный)

Высокий уровень освоения программы – это тот оптимальный результат, который закладывается в ожидаемые результаты. Высокий уровень освоения программы означает, что ребенок освоил материал в полном объеме, может применять полученные знания, умения, навыки в разных ситуациях, занимает призовые места в конкурсах и соревнованиях.

Средний уровень – предполагает освоение программы в достаточном объеме, т.е. самое главное, основное ребенок освоил и может применять полученные знания, умения, навыки в привычной ситуации, в основном самостоятельно или с небольшой помощью педагога.

Учащийся стабильно занимается, проявляет устойчивый интерес к занятиям, принимает участие в конкурсах, выставках и соревнованиях.

Низкий уровень освоения программы предполагает, что ребенок освоил тот минимум, который позволяет ему применять полученные знания, умения, навыки в привычной ситуации, но в основном с помощью педагога.

Используя такую единую шкалу, каждый педагог в соответствии с образовательной программой разрабатывает критерии каждого уровня. Они включают знания, умения, навыки учащегося, а также качества его характера, формирование которых стоит в задачах педагога, способности и склонности и т.д.

Проведение мониторинга качества образования помогает педагогам отслеживать результаты качества обучения через систему мониторинговых наблюдений по образовательным программам, позволяет объективно оценить состояние педагогического мастерства педагогов, их потенциальные возможности, определить пути и средства совершенствования учебно-воспитательного процесса в целом.

Содержательное наполнение критериев напрямую связано с образовательной программой. Общими задачами созданной в учреждении системы диагностики является не только оценка объема и качества знаний и умений учащихся, но и оказание помощи педагогу в планировании и управлении учебным процессом, осуществление «обратной связи», которая дает информацию о соответствии фактического результата поставленным целям. Поэтому особенно важен для педагога анализ полученных данных, который позволяет выработать педагогический диагноз и сделать достоверный педагогический прогноз.

Ожидаемые результаты:

    повышение эффективности образовательного процесса;

    личностный рост участников образовательного процесса;

    создание банка образовательных программ и диагностических методик, идей, форм и методов работы);

    накопление опыта творческой деятельности;

    динамика сохранности контингента учащихся. Ежегодное увеличение числа выпускников СЮТ.

    стимулирование инновационной деятельности коллектива;

    разработка новых образовательных программ и проектов.

Программа открыта для всех инноваций и предложений и может дополняться и моделироваться в соответствии с потребностями времени. Корректировка программы осуществляется методическим советом учреждения. Управление реализацией программы осуществляется директором, заместителем директора по учебной работе, методистом.

Ф.И. учащегося_____________________

Дата проведения____________________

1 год обучения

Теоретическая часть

Вопросник

Выберите правильный ответ.

1. Бумага может мяться и рваться?

2. Картон плотнее бумаги?

3. Можно ли ножницами размахивать и играть?

4. Ножницы нужно передавать кольцами вперед?

5. Клей можно размазывать пальцами и брать в рот?

6. Обводить детали нужно карандашом?

7. Обведите по точкам по порядку.



8. Сосчитайте геометрические фигуры на картинке.

Треугольник_____________ Круг_____________

Прямоугольник________________

9. Дорисуйте вторую половину картины в зеркальном отражении.

10. Графический диктант.

От точки - 5 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 3вниз, 1 вправо, 3 вверх, 6 вправо, 8 вниз, 6 влево, 4 вверх, 1 влево, 4 вниз, 8 влево,8 вверх, 3 вправо,1 вверх,2 влево, 1 вверх.