Скачать презентацию как жили наши предки. Конспект занятия «Как жили наши предки-славяне» (старшая группа). Чему поклонялись наши предки

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

Слайд 2

Цель:

  • формировать у учащихся интерес к изучению прошлого своей Родины;
  • воспитывать у детей эмоциональ - оценочное отношение к действительности, развивать кругозор, мышление, воображение.
  • Слайд 3

    А преданья старины
    Забыватьмы не должны
    Слава нашей стороне!
    Слава нашей старине!

    Времена теперь другие,
    Как и мысли и дела-
    Далеко ушла Россия
    От страны какой была.

    Умный сильный наш народ
    Далеко глядит вперед,
    А преданья старины
    Забывать мы не должны.

    Слайд 4

    История вокруг нас

    Жизнь наших предков изучает наука история. Все то, что может рассказать о прошлом людей, называется историческими источниками.

    Слайд 5

    Письменные источники

    Бесценны старинные рукописные и печатные книги, письма, воспоминания,хозяйственные записи людей, указы правителей. А также - летописи: рукописные книги, в которых описывали жизнь наших предков и известные им события по годам-летам.

    Это надписи, дающие возможность изучать события прошлого.

    Старинные надписи и рисунки находят на посуде, монетах, оружии, на стенах древних строений и пещер.

    Слайд 7

    Устное народное творчество

    Устное народное творчество

    Человеческая память коротка. Но есть еще и другая память. Она называется культурой. Культура сохраняет правила, обычаи, традиции, которые передаются через песни, сказания, предания – то, что называется устным народным творчеством. Источником исторических знаний является и твой родной язык.

    О прошлом народа можно узнать из устных преданий, былин, сказок, песен, поговорок.

    Слайд 8

    Как наши предки осваивали природу

    Чтобы выжить, наши предки приспосабливались к природным условиям. Они охотились и бортничали. Охотились с помощью лука со стрелами, деревянного копья с острым костяным наконечником. Использовали каменные топоры и пращи-ремни для метания камней.

    Слайд 9

    • Из стеблей трав шили легкую одежду.
    • Из дикого льна, конопли, крапивы получали тонкие и прочные волокна.
    • Из нитей ткали полотно.
    • Выбеливали его под солнечными лучами.
  • Слайд 10

    Священным был у наших предков ОГОНЬ.

    Слайд 11

    Слайд 12

    Чему поклонялись наши предки

    И наступил 980 год. На киевский престол взошел молодой князь Владимир. И повелел он установить на холме возле княжьего двора идолов деревянных, тем самым признав на великой Руси Пятибожие.

    Слайд 13

    Бог Солнца - Даждьбог

    Бог Солнца - Даждьбог

    Слайд 14

    Бог ветра - Стрибог

    Ветер, ветрило,
    Из семи-старший брат,
    Ты не дуй со гнилого угла,
    Ты полей дождем с запада.
    Ты подуй-ка теплым теплом,
    Сослужи службу роду нашему,
    Пригони дожди добрые,
    Пахарям – радость,
    А тебе буйному – на славу!

    Слайд 15

    Перун – бог грозы и грома

    Перун – бог грозы и грома

    Слайд 16

    Бог земли – кормилицы Мокоша

    Бог земли – кормилицы Мокоша

    Слайд 17

    Использовали наши предки и обереги от разных несчастий.

    Слайд 18

    Одежду, предметы быта украшали знаками Солнца, земли, растений

    Верили в добрых и злых духов.



    На какие вопросы мы ответим

    Какие?

    (Кто были наши далекие предки?)

    (Где они жили?)

    (Какие они были?)

    (Как вели своё хозяйство?)


    Задание 1:

    Найдите корень в следующих словах и сделайте предположение о лексическом значении этих слов.

    В слове « предки ».

    Корень –пред-, он означает предшествовать чему-либо. Предки - это люди, которые жили перед нами.


    В слове « современники »

    Корень –врем-, так называют людей, которые живут с нами в одно время, например, в настоящее время.

    В слове « потомки »

    Корень –потом-, так называют людей, которые будут жить после нас.









    ...В домах славян пол был на метр углублен в землю, стены сложены из тонких стволов деревьев - жердей, очищенных от веток и коры. Жерди соединены между собой деревянными шипами, связаны для прочности гибкой корой. Крыша тоже из жердей, а на ней - толстый слой соломы.

    Внутри такого дома было всегда прохладно, темно и сыро. Окошки, прорубленные в стенах, на ночь и в холода закрывали досками или соломой - ведь стекол тогда не было. В углу находилась сложенная из камня печь - она обогревала дом, на ней готовили еду. Печь топилась по-черному - это значит, что дымовой трубы не было, и весь дым выходил через оконца, двери, отверстия в кровле. В доме все свободное место занимали стол и 2-3 лавки. В углу лежало несколько охапок сена, покрытых звериными шкурами, - это постели.



    Цель: формировать у учащихся интерес к изучению прошлого своей Родины; воспитывать у детей эмоциональ - оценочное отношение к действительности, развивать кругозор, мышление, воображение.
    Жизнь наших предков изучает наука история. Все то, что может рассказать о прошлом людей, называется историческими источниками.
    .Бесценны старинные рукописные и печатные книги, письма, воспоминания,хозяйственные записи людей, указы правителей. А также - летописи: рукописные книги, в которых описывали жизнь наших предков и известные им события по годам-летам
    Это надписи, дающие возможность изучать события прошлого. Старинные надписи и рисунки находят на посуде, монетах, оружии, на стенах древних строений и пещер.
    Это орудия труда, домашняя утварь,оружие, монеты. одежда, украшения – все,что сделано руками человека.
    Человеческая память коротка. Но есть еще и другая память. Она называется культурой. Культура сохраняет правила, обычаи, традиции, которые передаются через песни, сказания, предания – то, что называется устным народным творчеством. Источником исторических знаний является и твой родной язык.
    О прошлом народа можно узнать из устных преданий, былин, сказок, песен, поговорок.
    Чтобы выжить, нащи предки приспосабливались к природным условиям. Они охотились и бортничали. Охотились с помощью лука со стрелами, деревянного копья с острым костяным наконечником. Использовали каменные топоры и пращи-ремни для метания камней.
    Из стеблей трав шили легкую одежду. Из дикого льна, конопли, крапивы получали тонкие и прочные волокна. Из нитей ткали полотно.Выбеливали его под солнечными лучами.
    СССвященным был у наших предков ОГОНЬ.
    И наступил 980 год. На киевский престол взошел молодой князь Владимир. И повелел он установить на холме возле княжьего двора идолов деревянных, тем самым признав на великой Руси Пятибожие
    Ветер, ветрило,Из семи-старший брат,Ты не дуй со гнилого угла,Ты полей дождем с запада.Ты подуй-ка теплым теплом,Сослужи службу роду нашему,Пригони дожди добрые,Пахарям – радость,А тебе буйному – на славу!
    Использовали наши предки и обереги от разных несчастий.
    ОДЕЖДУ, ПРЕДМЕТЫ БЫТА УКРАШАЛИ ЗНАКАМИ СОЛНЦА, ЗЕМЛИ, РАСТЕНИЙ.
    ВЕРИЛИ В ДОБРЫХ И ЗЛЫХ ДУХОВ.
    МасленицаКолядкиСвяткиИван Купала и др.
    Позже у разных народов появились веры в людей, оставивших учения о том, как надо жить в обществе.
    Христианство – вера в учение Христа.
    Буддизм -
    вера в учение Будды
    Мусульманство – вера в учениеПророка Магомета
    веры призывают к добру
    Все веры призывают к добру. Учат, если обидишь кого, то будет тебе несчастье. А если сделаешь добро и тебе будет добро от других.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" Тема: Наши предки – древесные жители.

    Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители". Тема: Наши предки – древесные жители. Цель: формирование у учащихся новых понятий: сходство и различие человека и обезьян.На уроке исп...